Решил порассуждать о том, как выполняются курсовые работы и проекты некоторыми не самыми лучшими нашими студентами. Конечно, для них тут ничего нового я не напишу, но вдруг в ком-то проснется совесть, уснут лень и нежелание трудиться. Вряд ли я смогу кого-то перевоспитать в лучшую сторону (что заложено родителями, телевизором, образом жизни и окружающими людьми - никак не изменишь), но может быть кого-то смогу предупредить от необдуманных поступков. Цель ваша ясна - любым способом получить диплом, но лучше не напрягаясь! С другой стороны, те, кто возможно сделал курсовой сам, хотят на этом еще и заработать, предлагая его студентам с младших курсов! Именно поэтому я не публикую на сайте темы текущих курсовых проектов, чтобы хоть чуть-чуть осложнить жизнь бессовестным и наглым коммерсантам, и нерадивым и ленивым студентам!
Наиболее заметные и даже непеределанные под своё задание купленные или взятые по дружбе курсовые проекты этого года:
по АТПО и МЭиДСА, гр. А-18 Шерстнев "Разработка АСУ машиной ПК-100" (автор - студент гр. А-16 Колб)
гр. ЗА-14 Куденов "Разработка АСУ комплексом для переработки полимерных отходов" (студент гр. А-16 Герасимович, закончил с красным дипломом)
по "Метрологии...", гр. А-20 Володько-младший брат, ЗА-17 Рубан "Измерение давления" (автор - студент гр. А-19 Володько-старший брат)
гр. ЗА-18 Семёнов "Измерение уровня масла в баке гидроагрегата" (автор - ст. гр. А-19 Фадеев)
и еще было несколько заочников, явно воспользовавшихся старыми разработками или купившие у какого-то коммерсанта. Причем все купленные работы выполнены с грубыми ошибками, так как на защите эти ошибки отмечались прямо в записке и на чертежах, а в электронной версии курсового они не были исправлены!
Больше всего мне непонятно, почему студенты так не уважают преподавателей кафедры!!! Мы же помним все выданные ранее темы, записываем их и можем сразу указать автора! Это же наглость в высшей мере!!! А потом удивляются, почему так много отчисленных после 4-го курса заочников и 3-го дневников!
"Зачем вообще нужны курсовые работы и проекты по специальности?" - могут спросить некоторые несведущие люди и студенты. Кратко отвечу: для развития у студента самостоятельного творческого инженерного мышления, умения найти из множества вариантов решения наиболее оптимальный, умения пользоваться литературой, интернет, прививания навыков проектирования, умения выполнять по ГОСТ проектную документацию, усваивания новых и закрепления известных технических терминов и, наконец, умения отстаивать свои идеи, защищать их, слушать советы опытных людей и правильно их применять. И всё это базируется на знаниях, полученнных как в школе, так и на младших курсах по большинству дисциплин!
Те, кто не хочет всё это в себе развить, оказывают себе медвежью услугу, зря тратит время на учебу, а кое-кто и деньги! Если выбрали такую сложную специальность, то надо ведь и отдачу получить по-полной, а не только официальную корочку о высшем образовании!
Имейте, хотя бы совесть!
|